.

Мастер класс по фотосъемке лошадей Габриель Буазель (Gabriele Boiselle)

24-25 августа 2008 г.

Габриель Буазель (Gabriele Boiselle, Германия) – Фотограф, издатель, писатель – родилась и живет в Германии. Она является основателем и владельцем бренда Edition Boiselle – издательства, выпускающего подарочные книги-альбомы и календари, посвященные лошадям и дикой природе. Ее книга «Лошади» издана и на русском языке. 25 лет Габриель путешествовала по всему миру и фотографировала самых различных лошадей, от утонченных арабских скакунов до степенных шайрских тяжеловозов; от Индийских марвари, у которых уши касаются друг друга, до диких лошадей Аргентинских памп, не знающих, что такое седло. Под прицелом ее объектива оказывались все виды конного спорта на всех его этапах, начиная с детских соревнований и заканчивая Олимпиадой. Благодаря такой многогранной работе, Габриель сейчас является одним из наиболее известных и публикуемых фотографов в мире. Ее мастер-классы, посвященные конной фотографии, помимо ее родной Германии, проходили в Португалии, Марокко, Польше, США, а в августе 2007г. мастер-класс Габриель Буазель прошел в Москве, в рамках выставки "Эквирос". Статья о мастер-классе опубликована в Mh#9 (январь 2008).

Сайт Габриель: http://www.editionboiselle.de

 

24-25 августа 2008 г. КСК «Эквилэнд» принимал у себя практическую часть мастер-класса по конной фотографии с Габриель Буазель и превратился в настоящую съемочную площадку. «Моделями» выступали лошади КСК, а их владельцы, по всем правилам «time for print», получили в свое распоряжение фотографии от участников семинара.

Первая часть фотосессии проходила на только что сделанном плацу, и лошади, на радость фотографам, приходили в неописуемый восторг от возможности поваляться в мягком свежем песке. Владельцы тоже участвовали в процессе, осваивая нелегкое мастерство ассистента конного фотографа. Например, не всегда сразу придет в голову снять с лошади недоуздок, отпуская ее бегать по плацу. Также интересно, что портреты получаются выразительнее, если фотографировать лошадь после того, как она разомнется. После съемок лошадей «на свободе» участники собрались на живописной поляне у кромки леса, чтобы поупражняться в схватывании нужной фазы галопа. В этом упражнении помогал соловый тракено-ториец Лысунок и берейтор Борис.

После обеденного перерыва мастер-класс переместился на травяное поле за плацем, где уже стоял заготовленный чухонец. Препятствие под щелкание затворов фотокамер преодолевал голштинец Розлив под седлом хозяйки Ольги Королевой. Небольшой секрет при съемке конкура: камера фокусируется на верхней планке препятствия, а затем фотограф делает шаг назад – и фокус оказывается заранее настроенным на то место, где при прыжке окажется голова лошади. Следующая съемка проходила в крытом манеже. Несмотря на то, что занят он был не долго, об изменении графика все владельцы были оповещены заранее, и те, кому для занятий требовался манеж, смогли отработать лошадей без накладок и понаблюдать с трибун за работой фотографов. Габриель показала несколько приемов съемки выездки и позволила участникам вволю поэкспериментировать с выдержкой и диафрагмой, получая необычные, намеренно размытые кадры, больше походившие на картины.

Когда солнце начало давать мягкий вечерний свет, мастер-класс подошел к финальной и самой любимой для Габриель стадии – съемкам на природе. Для этой части была выбрана поляна с высокой травой – через нее постояльцы КСК регулярно выезжают в лес, и за грунт под копытами лошадей можно было не волноваться. Кроме фриза Гаунтера под седлом Лены Янгуловой, моделями выступили Денис Панфилов со своей вестерн-кобылой Мелиссой, специально приехавшие на съемки из соседней конюшни.

На следующий день в том же графике работала следующая группа фотографов, а четвероногие модели наслаждались процессом не меньше, чем в первый раз. Погода, несмотря на все прогнозы, стояла как по заказу, и только когда последний участник перешагнул порог уютного гостевого домика, чтобы присоединиться к обсуждению, - хлынул дождь.